Рекрутинговая компания. Кадровое агентство: подбор персонала, поиск сотрудников. Персонал для работодателей.

Курс валют

USD
92,2628
EUR
99,7057
Обновлено: 29.03
10 нетрадиционных советов по составлению «успешного» резюме

1. Резюме должно составляться для каждой конкретной компании и позиции.
Вам было бы приятно, если на новый год или любой другой праздник вы получили бы безымянную поздравительную открытку по электронной почте от друга или партнера, где в графе «Копия» был бы указан десяток различных адресов? Вряд ли. Аналогично и с резюме. Никогда не отправляйте резюме по нескольким адресам одновременно. Во-первых, таким актом вы демонстрируете работодателю отсутствие интереса именно к его компании, во-вторых, название должности в разных компаниях может различаться (при похожем функционале) - вы тем самым снижаете свои шансы.
2. Резюме, написанное с расчетом на специфические нужды конкретной компании, предпочтительнее, чем резюме общего характера, даже дополненное сопроводительным письмом.
Так как в разных компаниях даже на одинаковых должностях круг обязанностей может различаться, то многие эксперты советуют изучить специфику деятельности конкретной компании и требования к должности (например, перечисленные в объявлении) и преподносить свой опыт работы и достижения в резюме с их учетом. Т.е. по сути, вы должны в первую очередь себе (а затем и работодателю в резюме и на собеседовании) ответить на вопрос «Чем я могу быть полезным для данной компании?», или «Почему данная компания должна принять меня на работу?». Для этого необходимо изучить специфику деятельности компании, отрасли в целом и отделов компании в частности и т.п. Только определив свою полезность для компании, вы сможете продать себя ей.
Примеры ответов:
Я способен продать больше товаров этой компании
Я способен увеличить выручку от продажи товаров этой компании на Х%
Я способен сократить число бракованных изделий на Х%
Я могу договориться с банками о более низких процентных ставках
Я могу разработать новый, современный дизайн упаковки товара
Я могу снизить издержки по эксплуатации телефонных систем и т.п.
Сопроводительное письмо – это пояснительная записка к резюме. В нем рассказывают о себе то, для чего «телеграфный» формат резюме не пригоден: объясняют свою мотивацию, расшифровывают «белые пятна» в резюме (если таковые имеются), выражают восхищение компанией – словом, стараются достучаться до сердца работодателя.
3. К информации, указываемой в разделе «Личная информация», необходимо подходить осторожно. Как правило, в этом разделе указывают дату и место рождения, семейное положение и свои увлечения.
Эти данные следует указывать опять же исходя из требований к позиции, на которую вы претендуете. Если вы молоды и претендуете на позицию стажера в банк, то ваша молодость (и как следствие: мобильность, активность, готовность к обучению) будет, несомненно, плюсом. А вот если вы, будучи молодым специалистом и имея за плечами богатый профессиональный опыт (а это случается нередко, поверьте), будете претендовать на позицию руководителя, то ваш возраст может сыграть с вами злую шутку. Поэтому его лучше не указывать вообще. Аналогично и кандидатам «за 40» (если, конечно, вы не топ-менеджер). Если у вас нет российского гражданства, то об этом стоит уже упоминать на собеседовании, после того, как работодатель проявил интерес к вашей кандидатуре. Что же касается семейного положения, то здесь риску не «подойти работодателю» больше всего подвержены женщины в возрасте 25-30 лет. В этом «детородном» возрасте женщины либо планируют обзаводиться семьей, либо уже имеют маленьких детей – а какой работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудницы уходили либо в декрет, либо на больничный?
С увлечениями тоже надо быть поосторожнее. В первую очередь лучше писать об увлечениях, имеющих хоть какое-то отношение к работе. Например, занятия теннисом будут особенно актуальны, если вы хотите работать в области продаж соответствующей экипировки или спортивным журналистом. Эксперты рекомендуют не указывать среди своих хобби некоторые из них, которые, по сути, должны присутствовать в жизни каждого человека. Например, чтение – предполагается, что люди с высшим образованием регулярно этим занимаются.
4. Вы можете несколько преувеличить свой опыт, преподать его с выдумкой, сделать акцент на своем профессионализме, но ни в коим случае нельзя лгать.
Рано или поздно это раскроется, и обернется против вас. Помню случай, когда одна девушка в своем резюме указала знание английского языка, как разговорного. А так как компания была международная, то собеседование проводилось на английском языке. (Работодатель, естественно, ее об этом не предупредил, так как это подразумевалось из резюме.) Каково было удивление и у нее, и у работодателя, когда она, приехав на собеседование, отказалась его проходить.
Резюме не должно быть упражнением в самоутверждении, особенно, если вы проработали достаточно долго на одном-двух местах. Как правило, в этом случае кандидат указывает в резюме свои достижения, успешно осуществленные проекты, успехи компании и т.п. У менеджера по персоналу, читающего такое резюме, может невольно возникнуть вопрос, а почему, вдруг, такому сотруднику понадобилась новая работа.
5. Необходимо исключить все нарциссические пассажи.
«Питаю страсть к обслуживанию клиентов», «Обладаю стратегическим мышлением», «Испытанный лидер» и т.п. – подобным фразам не место в резюме. Отличайтесь от других! Вместо них необходимо показать реальные факты и цифры, позволяющие высветить ваши достоинства. Чем говорить «Испытанный лидер», напишите лучше «Руководитель проекта (проект-менеджер) по производству и реализации потолочных и фасадных систем. Достигнутые результаты: снижение брака, увеличение числа заказов на Х%».
6. Основное внимание в резюме следует уделить последним пяти-восьми годам вашей карьеры.
Причем, желательно перечислять опыт работы, либо по будущей работе (если он есть), либо из смежных отраслей. Ваши достижения двадцатилетней давности абсолютно никого не волнует. А что делать молодому специалисту, у которого за плечами только вуз, да практика? Или тому, кто решил поменять сферу деятельности и опыта вообще ноль? В первой ситуации описать по возможности знания и навыки, полученные во время учебы и практики. Вторая ситуация посложнее... Скорее всего, без опыта работы и специального образования рассчитывать придется сначала только на позицию ассистента или помощника.
7. Раздел «союзы и организации» из резюме лучше убрать вовсе.
Сведения о вашей принадлежности к каким-либо организациям могут быть истолкованы неоднозначно. Непродуманное и неуместное перечисление клубов, в которых вы состоите, может привести к тому, что принадлежность к ним - вполне нормальная и даже достойная во всех других ситуациях – обернется против нас.
8. Вставьте в резюме свою фотографию, изображающую вас за работой (а никак, не в купальном костюме на отдыхе): вот, вы выступаете на конференции или проводите рабочее совещание, разгружаете фургон или устанавливаете систему кондиционирования и вентиляции и т.п. Верно подобранная фотография вкупе с вашим опытом и знаниями может решить дело.
9. Многие кандидаты допускают ошибку, начиная резюме примерно с такой фразы: «Цель: занять должность менеджера по общим вопросам в растущей современной компании с возможностью карьерного роста». Ваши желания и цели работодателя не интересуют, его интересует только нужды своей компании. Если цель, которую вы провозглашаете в своем резюме, не имеет отношения к тем потребностям, которые волнуют потенциального работодателя, то с какой стати ему читать ваше резюме до конца? Единственно верная «цель» – такая, которая четко выражает желание работодателя.
10. Правило «Краткость - сестра таланта» в резюме работает, как нигде в другом месте.
Резюме не должно быть слишком длинным, оно должно умещаться на одной-двух страницах. Как правило, работодатель принимает решение, приглашать вас на собеседование или нет, в первые 10-15 секунд его чтения. Поэтому всю важную, на ваш взгляд, информацию надо выносить в вверх резюме.

 
Назад